Быстрое и эффективное пополнение словарного запаса английского языка

Легкое воспроизведение новых иностранных слов спустя промежуток времени – желанный результат для тех, кто изучает английский. Достичь его бывает порой трудно, но, зная определённые хитрости, можно облегчить процесс изучения, сделать его увлекательным и продуктивным. Эта статья поделится с читателем секретом лёгкого и быстрого запоминания слов надолго.

Пара слов о количестве и качестве

Для удобства изучение языка поделено на уровни. Человек, поверхностно понимающий английскую устную речь, занимает начальную ступень, и его словарный запас ограничивается тысячей часто используемых слов. Средний уровень словарного запаса, наблюдаемый у носителя языка, составляет 15 тысяч слов — соответственно, желающим понимать английскую речь на сто процентов нужно стремиться к этой цифре. Однако большой объём заученных слов, не применяемых в речи – «мёртвый» груз. Чтобы словарный запас стал активным, необходимо ещё знание английской грамматики.

Выбор материала и способ заучивания также должны быть грамотными. Изучение базовых наборов слов, входящих в разговорную речь, позволяет человеку быстрее перейти от теории к практике. К таким наборам относятся темы:

Изучение узкой терминологии без необходимости не приводит к положительному результату. Учить специальную лексику целесообразно, если она связана с каждодневной рутиной.

Какие слова учить и где их взять?

В отличие от словаря, в учебниках и на сайтах в интернете слова в разделе «английские слова по темам» укомплектованы по уровням и темам, что даёт возможность приступать к изучению, не тратя времени на поиски материала.

Также рекомендуется учить выражения, которые встречаются вам в фильмах или сериалах, знакомят зрителя с современной лексикой, сленгом, что также может быть полезно.

Опытные преподаватели рекомендуют своим ученикам просмотр видео с английскими субтитрами. Интересный контент более лёгок для восприятия, потому он лучше «оседает» в памяти. То же касается книг и журналов.

Быстрое запоминание английских слов. Способы

Основные методики затрагивают сразу несколько видов памяти: зрительную, слуховую, образную. Преподаватели английского давно используют их в занятиях, что доказывает эффектность этих техник.

1. Ведение словаря – способ древний, но актуальный. Слова записываются в два столбика (во второй столбец пишется перевод). При записи обращается внимание не только на произношение, но и на правильность написания.

2. Обучение английскому по карточкам успешно применяется, как для занятий с детьми, так и для взрослых. Существуют разные виды: бумажные (буквенные или с картинками) и электронные. Вторая разновидность встречается в мобильных приложениях и особенно удобна для пользователей смартфонов.

3. Метод, называемый «Карта слов», основывается на рисовании схем. В центре листа располагается главное слово, а от него по стрелкам совершается переход к частному: от тела человека к его частям, от дома к комнатам и так далее.

Усовершенствовать процесс изучения позволяет следование правилам, рассмотренным ниже.

Интересные темы

Желание поразить иностранцев знанием изысканных слов порой побуждает людей выискивать редкую, сложную лексику. Запоминать такой материал сложнее, и польза от него невелика. Информация, входящая в круг интересов, усваивается быстрее. Темы, на которые человек с удовольствием беседует на родном языке, точно пригодятся. Такая полезная лексика «добывается» из тематических печатных изданий, новостей, телепередач.

Разбор слова

Большинство слов имеют сложную структуру. Они могут состоять из нескольких основ.

Приставки, суффиксы создают новые формы, и, встречаясь в новых словообразованиях, указывают на некую аналогию. Морфологический разбор полезен для правильного произношения и запоминания нового слова.

Антонимы

Слова, имеющие противоположные значения, можно учить парами. Особенно это касается прилагательных. Вместе с нужным вариантом сразу будет вспоминаться и его антоним.

Контекст – это важно

Общение происходит не только с помощью слов — для передачи смысла требуется составить связное предложение. Это указывает на важность контекста. Он раскрывает значение слова, рисует ситуацию, показывает примеры.

Фильтрация информации по полезности помогает отсеять слова, которые вряд ли пригодятся в жизни, а наглядность контекста ускоряет этот процесс.

Использование в быту

Употребление слова в повседневной речи – кратчайший путь к его быстрому запоминанию. Новая фраза должна присутствовать не только в устных монологах и диалогах, но и практиковаться в письме.

Повторение спустя время

Зубрёжка занимает много времени и не всегда даёт удовлетворительный результат. Лучше отложить словарь и повторить новый материал спустя 15 минут, затем через один час и через три часа. Начиная со следующего дня, интервалы между упражнениями постепенно увеличиваются. Завершающим этапом становится повторение слов спустя месяц.

Дневная норма для успешного заучивания составляет десять слов. Таким образом, уже через год словарный запас человека расширяется до трёх тысяч лексических единиц — это объём, достаточный для общения на английском языке.

Специфика восприятия, индивидуальность

Выбирая методику, нужно учитывать индивидуальные особенности. Правильность подхода определяет главенствующий тип восприятия: зрительный, слуховой или тактильный.

Фильмы с английскими субтитрами, таблицы, картинки – удачное дополнение к занятиям людей, привыкших воспринимать информацию визуально. Для тех, кто лучше запоминает звуки, подходит обучение в аудио формате. Третий тип восприятия лучше всего понимает язык прикосновений, жестов и письмо.

Устойчивые фразы и грамматика

Некоторые слова легче запоминать в словосочетаниях. Устойчивые выражения являют собой целостную единицу, специфичную для изучаемого языка.

Глаголы – неразделимы с грамматическими правилами. Изучая их, следует также обращать внимание на способы употребления этой части речи в различных временах. Английский язык имеет множество неправильных глаголов. Практичнее всего учить их по таблице целым рядом.

Ассоциации

Для запоминания предметов хорошо использовать иллюстрации, дидактические карточки. Ассоциации эффективно применяются не только для осязаемых вещей, но и для абстрактных понятий. Представляемые в голове картинки не обязательно должны быть серьёзными. Наименее ожидаемые яркие образы надёжнее «врезаются» в память, и при необходимости слово вспоминается легче.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что последовательность и методичность – важные принципы в изучении новых слов. Разнообразие способов позволяет найти наилучший вариант для каждого человека, сделать учебный процесс полезным и увлекательным.

Комментарии